На рисунке показана схема реализации одного из основных процессов I6Bureau: товаризации Проектов и связанная с этим
коммерческая активность на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) Проектов.
Как правило, когда речь заходит о коммерциализации проектов, игнорируется тот факт, что в ходе
рассмотрения проекта, а также на других этапах его ЖЦ возникают многочисленные и самоценные знания, которые в силу
традиции и отсутствия специальных требований, крайне редко оформляются в виде самостоятельной научно-технической продукции.
Это, в частности, приводит к тому, что авторы проекта недополучают прибыль, связанную с продажей
"побочной" продукции, которая в случае неудачи проекта вообще является единственно возможным финансовым результатом деятельности.
Для этого необходима целенаправленная управленческая деятельность (product management - управление продуктом),
в ходе
|
которой неформализованная и стохастически структурированная информация превращалась бы в формализованные знания.
Это необычный, но все же производственный процесс, характерный для экономики знаний.
Собственно появление таких фабрик знаний и означает (в прикладном практическом смысле), что экономика России начинает приобретать
принципиально новое качество.
Именно после превращения всех (в общем случае) компонентов Проекта в полноценный товар, коммерциализация
приобретает качественно другое наполнение, так как количество предметов коммерции может увеличится не в разы,а на порядок.
Проблема, связанная с этим заключается в том, что в настоящее время не хватает институтов, которые готовы работать с
таким специфическим товаром. Именно для этого в состав "большого" ММИБ включены аукциона идей, биржа и магазин Проектов.
|