Товаризация Проекта и связанная с этим коммерческая активность на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ).

 

На рисунке показана схема реализации одного из основных процессов I6Bureau: товаризации Проектов и связанная с этим коммерческая активность на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) Проектов.

Как правило, когда речь заходит о коммерциализации проектов, игнорируется тот факт, что в ходе рассмотрения проекта, а также на других этапах его ЖЦ возникают многочисленные и самоценные знания, которые в силу традиции и отсутствия специальных требований, крайне редко оформляются в виде самостоятельной научно-технической продукции.

Это, в частности, приводит к тому, что авторы проекта недополучают прибыль, связанную с продажей "побочной" продукции, которая в случае неудачи проекта вообще является единственно возможным финансовым результатом деятельности.

Для этого необходима целенаправленная управленческая деятельность (product management - управление продуктом), в ходе


которой неформализованная и стохастически структурированная информация превращалась бы в формализованные знания.

Это необычный, но все же производственный процесс, характерный для экономики знаний.

Собственно появление таких фабрик знаний и означает (в прикладном практическом смысле), что экономика России начинает приобретать принципиально новое качество.

Именно после превращения всех (в общем случае) компонентов Проекта в полноценный товар, коммерциализация приобретает качественно другое наполнение, так как количество предметов коммерции может увеличится не в разы,а на порядок.
Проблема, связанная с этим заключается в том, что в настоящее время не хватает институтов, которые готовы работать с таким специфическим товаром. Именно для этого в состав "большого" ММИБ включены аукциона идей, биржа и магазин Проектов.



   
© 2008–2010 Павлова Е.В.
Любое использование материалов с сайта может осуществляться только с разрешения автора.