Здесь показана основная схема работы I6Bureau (финансовые, организационные и информационные потоки основного бизнес процесса).
Меню маршрутов:
Короткий: От 1,2a, 3а.
(1) Информационный поток от Заявителя к I6Bureau;
(2а) Передача информации в банк и здесь рассматривается вариант, когда финансирование
происходит из собственных средств банка;
(3а) Банк перечисляет деньги заявителю.
Минимальная цепочка завершилась.
Длинный маршрут (движение по стрелкам).
(1) Информационный поток от заявителя к I6Bureau;
(2) Мы тиражируем заявку в банк (2а) и другим Финансистам (2б) чтобы найти того кто профинансирует проект
(к числу Финансистам могут относится и банки и те структуры, к которым идет стрелка (2б): региональные, местные, федеральные
бюджеты и т. д.). Прочие заинтересованные стороны тоже могут получить такую заявку, т. к. наша цель- найти финансирование.
Здесь разница будет выражаться в том, что в первую очередь мы будем информировать учредителей.
(3б) Допустим, что кто-то из внешних финансистов готов профинансировать проект. Тогда он перечисляет в банк деньги, т. о.
финансовый поток проходит так же через банк, одновременно сообщая I6Bureau (ММИБ-)у (4), что финансовые средства перечислены или,
что финансист подписал с банком юридически обязывающий документ о таком перечислении.
Начинается процесс финансирования. Мы, в свою очередь, отдаем распоряжение (5) на перечисление денег заявителю. Но пока мы не будет
удовлетворены качеством инвестиционного проекта- мы не выдадим распоряжение на перечисление денежных средств в адрес Заявителю.
Тогда в это время банк может распоряжаться этими ресурсам по согласованию с хозяином финансовых средств.
Например, эти деньги могут лежать на депозите и приносить прибыль.
|
В любом случае- они не должны простаивать.
И этот этап будет длиться до тех пор пока эксперты
ММИБ-а не придут к заключению о готовности проекта к фактическому началу финансирования. После получения банком распоряжения от ММИБ-а
на перечисление средств, банк перечисляет финансовые средства
Заявителю (6) строго в объеме первого транша.
Одновременно ММИБ передает в адрес Заявителя утвержденную смету расходов в объеме первого транша (7).
Одновременно с этим, и это очень важная особенность, I6Bureau (ММИБ) вводит элементы прямого управления в отношении
Заявителя для того чтобы снять риски при проектном финансировании. Ноу-хау этой процедуры заключается в том, что на время
реализации проекта мы можем внедрить своего человека на частичную или полную занятость- будь то главный бухгалтер или другое
ответственное лицо. Эта процедура не является обязательной, но она может быть применена. Ее необходимость зависит от состояния
Заявителя и от количества и качества возможных рисков.
(8) Осуществляется непрерывный дистантный мониторинг проекта, где отслеживается каждый шаг, выполняемый по проекту.
Если очередной планируемый результат не достигнут- происходит предотвращение дальнейшего финансирования, используя элементы прямого
управления ММИБ
немедленно осуществляет адекватные управленческие процедуры. Например, блокирует дальнейшее использование соответствующего транша.
Таким образом мы получаем жесткую и эффективно управляемую систему финансирования, которая существенным образом снижает
риски. Из
вышесказанного видно какое количество специальных управленческих решений мы используем для снижение рисков проектного финансирования
и какое меню решений предлагаем в части управления рисками: огромный арсенал- от управления деньгами до элементов прямого управления
по отношению к Заявителям.
Инвесторы, которые финансируют проекты будут получать прибыль с финансового потока проекта- так же как и ММИБ.
Тогда все будут заинтересованы в удачной реализации проектов. И гарантирует отбор лучших проектов по критерию прибыль/затраты.
|